Сайты агрегаторы и маркетплейс в интернете: особенности, виды и преимущества
Торговые площадки (агрегаторы, маркетплейс) – это новые онлайн торговые центры: до своего большого открытия бренды и дистрибьюторы работали из собственных магазинов, сохраняя лояльную клиентуру. Появление культуры торгового центра означало, что бренды могут получить большую известность и найти новых покупателей в месте, которое легче найти … но среди огромной конкуренции.
Продажа товаров на одном или нескольких онлайн-рынках является важной частью любой стратегии многоканальной электронной коммерции. Как продавец, Вы никогда не должны прекращать работу над собственным веб-сайтом и мобильными приложениями, потому что они полностью настроены и находятся под контролем, но поиск новых каналов продаж – разумная тактика. Вы должны появиться на всех “вечеринках”.
Надо ли размещать все Ваши продукты на всех существующих онлайн-площадках? Какие из них больше подходят по типу каталога или компании? Как выбрать свой идеальный рынок?
Marketplaces: что такое рынок и его основные характеристики
Онлайн-магазин – это цифровая платформа с веб-сайтами и версиями для мобильных / автономных мобильных приложений, где несколько продавцов и поставщиков предлагают списки товаров в обмен на некоторые рыночные сборы (которые могут быть за проданный товар, категорию продукта, управление, доставку …).
Торговые площадки – это воплощение мечты для розничных продавцов и покупателей: вы можете найти что угодно и в одинаковых условиях (по крайней мере, теоретически), потому что все страницы продукта очень похожи.
Хотя на каждом рынке есть более или менее жесткие правила принятия в качестве продавца, их система не так проста и демократична. Как это происходит с поисковыми системами онлайн, на торговых площадках некоторые продукты выделяются над другими в зависимости от переменных и алгоритмов, с которыми должен бороться розничный продавец. Например, хорошо известно, что обзоры Amazon играют очень важную роль в позиционировании продавцов, и что плохой рейтинг вредит репутации продукта больше, чем на других торговых площадках, таких как eBay.
Какие типы Маркетплейс (marketplaces) существуют на рынке?
Все они выглядят одинаково, но их политика и процесс работы для продавцов, очень разный. Каждый рынок уникален и предлагает различные типы каталогов, среднестатистических покупателей, имиджа и цены для розничных продавцов и поставщиков.
Давайте рассмотрим основные 4 вида онлайн торговых площадок на рынке:
- По заказам (агрегаторы запроса услуг): наиболее распространенный рынок услуг, основанный на мгновенном реагировании на запросы пользователей с сетью поставщиков, таких как Uber или Delivery.
- Управляемый (сайты маркетплейс): самый важный тип рынка в электронной коммерции B2C и B2B. Производители и дистрибьюторы предлагают свои продукты на платформе, управляемой третьей стороной, которая управляет процессами продаж, комиссиями продавцов и дополнительной поддержкой хранения, доставки и логистического анализа. От Амазона до Алэкспресс – это наиболее популярные торговые площадки среди розничных продавцов и покупателей.
- Управляемый сообществом (Соц. сети; сайты маркетплейс): это среда построения сообщества, в которой мелкие продавцы и ремесленники лично управляют процессами продаж, доставки, возврата и обслуживания клиентов, например, Etsy, хотя на этих рынках также участвует управляющая компания.
- Децентрализованный: на этих торговых площадках используется система P2P (peer-to-peer): любой может продавать и покупать все что угодно без наблюдения со стороны. Это похоже на свободный мир, но это также опасно, потому что его можно использовать в качестве платформы для нелегальных товаров.
Преимущества онлайн-рынка (маркетплейс)
Некоторые продавцы и предприятия малого бизнеса считают, что продавать свою продукцию на рынке дешевле, чем создавать веб-сайт и искать программные инструменты, которые управляют несколькими платформами электронной коммерции. Осторожно! Это может быть в случае брендов с крошечным каталогом и очень целенаправленной аудиторией. Но рынок также является инвестицией для любой профессиональной компании и бренда. И это необходимо, если Вы хотите выжать все их преимущества!
Онлайн торговая площадка Маркетплейс дает Вам следующие преимущества:
- Цифровая видимость. Многие покупатели используют торговые площадки в качестве основного поискового движка, и таким образом Вы можете увеличить свое присутствие на нескольких каналах. Кроме того, клиенты чувствуют себя более уверенно, покупая товары на интернет-площадках.
- Разнообразные клиенты: Ваша лояльная клиентура знает Ваш бренд и будет продолжать рекомендовать его, но это профиль, который Вы подробно изучили заранее. Что если бы Вы могли связаться с покупателями, с которыми Вы никогда не сталкивались, или попробовать новые демографические ниши и открыть новые возможности продаж?
- Подкрепление SEO: Вы должны постоянно следить за SEO Вашего сайта, и не рекомендуется менять Ваши копии и дизайн слишком часто. Но Вы можете протестировать ключевые слова и рекламные кампании с Вашими списками продуктов и узнать, что привлекает больше всего трафика на рынке!
- Простое управление: добавление большего количества платформ для продаж и распространения в Вашу универсальную стратегию электронной коммерции не является проблемой благодаря поддержке торговых площадок (они могут хранить и доставлять Ваши продукты, если Вам нравится). И не забывайте инструменты для управления информацией о продуктах, которые автоматизируют массовую загрузку информации о продуктах на Ваши торговые площадки. Таким образом, вы можете быть уверены, что каталог и данные о запасах одинаковы для всех ваших каналов одновременно.
Если Вы хотите иметь всенаправленную стратегию с несколькими онлайн-рынками, в первую очередь изучите все типы и подумайте, какой из них подходит Вам лучше всего, и для начала Вам кажется более выгодным. Мы поможем Вам сохранить информацию о Вашем продукте в порядке на всех Ваших торговых площадках и каналах, удобно, легко, без ошибок.